До эфира
д : ч : мин

Укрепляйте свою веру каждый день!

Укрепляйте свою веру каждый день!

Я вспоминаю 1969 год – в тот период своей жизни я убегал от Бога. Я был молодым бизнесменом, владельцем автомобильного бизнеса. Я знал, что Бог призвал меня. Я услышал Его призыв в 1957 году, когда смотрел Орала Робертса по телевизору. Это было не то, чем я хотел бы заниматься, поэтому и не стремился к этому и никому об этом не говорил. Я подумал, что если я никому не расскажу об этом опыте в свои 11 лет, то мне и не придется этого делать. Бог найдет того, кто действительно захочет этим заниматься. Я не сказал ни единой душе об этом.

Я женился в 1966 году на верующей девушке, она любила Бога всем сердцем. Она меня звала с собой в свою пятидесятническую церковь, но я даже не знал, что такое «пятидесятническая». Я слова такого никогда не слышал. Очевидно, что я заблуждался, я ничего не знал. И я очень быстро понял, что у пятидесятников много традиций, как у любой другой деноминации. Меня не радовала перспектива посещения церкви. Я вообще не стал туда ходить. И когда какой-то особый приглашённый спикер приезжал к нам в город, жена хотела, чтобы я его послушал. Я ходил и слушал, но мне казалось, что они все одинаковы. Они все плакали, все просили денег. Они говорили фразы наподобие: «Живите верой, вы никогда не знаете, что Бог собирается сделать». И по дороге домой я спрашивал свою жену: «Зачем мне жить по вере и служить Богу, про Которого я не могу знать наверняка, что же Он собирается сделать? Как можно кому-то верить, если ты не знаешь, что он собирается делать?» Таковы были мои рассуждения. Так я находил оправдания, чтобы не посвящать свою жизнь Богу.

Я был владельцем автомобильного бизнеса, и двигался к своей мечте. Но это не было мечтой Бога для моей жизни. И вот в 1969 году приехал Кеннет Коупленд. Однажды, после работы, Кэролин попросила меня пойти с ней на служение. Эти встречи проходили целую неделю, и тот вечер был последним. Она сказала: «Я хочу, чтобы ты пошёл туда. Если тебе не понравится этот проповедник, то я больше ни разу не попрошу тебя приходить на подобные встречи». Я ждал подобной сделки. И я её спросил: «Ты мне обещаешь, что если мне не понравится проповедник, то ты меня не будешь больше просить слушать ни одного проповедника?» И она ответила: «Обещаю, что никогда больше не попрошу об этом». Она была уверена, что мне проповедник понравится. И я сказал: «Хорошо, я пойду».

По дороге я спросил жену: «Как зовут того проповедника, которого ты хочешь, чтобы я послушал?» «Кеннет Коупленд», – ответила жена. И я стал твердить это имя: «Кеннет Коупленд, Кеннет Коупленд, Кеннет Коупленд, Кеннет Коупленд… Я знаю его!» Жена сказала: «Ты не можешь его знать, ты же не ходишь в церковь!» Я рассказал ей, что в 1957 году слышал по радио один хит в исполнении Кеннета Коупленда. Песня называлась «Обещание любви». Я даже вспомнил слова песни и стал их напевать. На что она сразу ответила: «Это не он». Я спросил: «Откуда ты знаешь? Ты его об этом спрашивала?» Она сказала «Нет, я просто знаю, что это не тот же самый человек». Я сказал: «Я сегодня иду по двум причинам. Первая: если мне не понравится проповедник, то мне не придётся посещать больше ни одно церковное собрание. Ты обещала». Она сказала: «Так точно»«А вторая: если я не уйду раньше, то спрошу его в конце служения – его ли хит звучал тогда по радио под названием «Обещание любви». Я хочу оказаться правым хотя бы в этом».

Мы сели на самый последний ряд и я сказал, что если проповедник мне не понравится, то я встану и уйду, а ей придется добираться домой без меня. «Хорошо», – ответила она. И вот я сижу на заднем ряду. За кафедрой было много выступающих. Я узнал пастора и его помощника. Там были другие мужчины, которых я не знал. Я спросил: «А который из них Кеннет Коупленд?» Она указала на него. В конечном итоге ему дали слово и он начал учить из 11-ой главы Евангелия от Марка. Его проповедь называлась просто: «Слово веры». До каких- то пор он меня ничем не вдохновлял. Проповедь была хороша, насколько я мог судить. Я о Библии ничего не знал. Насколько я мог понять, всё, что он говорил, было правдой.

Спустя 15 минут своей речи он остановился и сказал: «Не знаю, зачем я это говорю. Это не имеет никакого отношения к моей сегодняшней проповеди. Но я полагаю, что кому-то нужно это услышать. В 1957 году по радио звучал мой хит «Обещание любви». Я стремился стать звездой рок-н-ролла, но моя мама молилась, чтобы этого не произошло. В конечном счёте я посвятил свою жизнь Богу и начал проповедовать Евангелие. И с 1967 года проповедую Евангелие. Не знаю, зачем я вам это рассказываю, но, наверное, кому-то нужно это услышать». Бог побудил его рассказать это для меня. Потому что с того момента я сидел на краю своего сиденья, с жадностью ловя каждое его слово. 

В конце служения я не отдал свою жизнь Господу, но когда я вернулся домой, я не мог заснуть. Я не мог выбросить ту проповедь из головы. Она называлась, как я уже сказал, «Слово веры». Он рассказывал, что говорит Библия о вере. Ничего подобного я раньше не слышал. Я был заинтригован. И вот, в 3 часа утра, 11-ого февраля 1967 года я встал с кровати, вошёл в гостиную, поднял руки к небу и сказал: «Боже, я не знаю, по какой причине я всё еще Тебе нужен. Я убегал от Тебя всю свою жизнь. Но если я Тебе всё ещё нужен, то я капитулирую перед Тобой». И я принял чудесное спасение. Я был крещён Святым Духом. Я начал говорить на иных языках. Позже жена мне сказала, что была в курсе произошедшего со мной. Она позвала свою маму, и они вдвоём сидели и плакали. Я им тогда сказал: «Спасибо, что не сдались, что не прекращали молиться за меня».

Моя жизнь изменилась. С того момента я искал возможности полностью посвятить себя служению. Я знал, что Бог хочет использовать меня. За короткое время я смог закрыть свой бизнес. Я начал изучать Божье Слово день и ночь. Тогда я знал совсем немного. Иоанна 3:16 – это всё, что я знал. Но в то время были кассеты для катушечных магнитофонов с записями проповедей. Я приобрёл все проповеди, которые Кеннет Коупленд проповедовал на той неделе, поскольку я слышал только последнюю. Но один человек принёс мне записи всех его проповедей. Он проповедовал всю неделю трижды в день. Итого 21 проповедь. Я начал слушать их днём и ночью. Определённо, они изменили мою жизнь.

Моя жизнь начала меняться настолько радикально, что я уже никогда не возвращался к былой жизни. И я продолжаю слушать проповеди брата Коупленда до сих пор. Он пророчествовал мне, когда посетил мой город во второй раз, что мы с ним будем в одной команде и будем проповедовать Божье Слово по всему миру. Так оно и произошло. Зачем я вам это рассказываю? Я пришёл в Слово Веры в 1969 году. Прошло более 50 лет, а я чем занимаюсь? Живу верой! Что я до сих пор делаю? Проповедую Слово веры! Что я продолжаю делать? Наслаждаться победой в каждой сфере своей жизни! И что удивительно? Бог нелицеприятен! Он может сделать для вас то же самое, что Он сделал для меня. Бог будет вас благословлять, дарует вам Свою благость, сделает для вас невозможное. Но вы должны принять решение раз и навсегда, что вы прилепитесь к слову веры; что вы не оставите веру; что вы будете жить верой. Вы никогда об этом не пожалеете. Ни разу за всю свою жизнь! Слава Богу!

Вернёмся к словам Апостола Павла, который велит нам укрепиться в вере. Второе Послание Тимофею 3 глава – здесь содержится очень веская информация, за которую вам стоит ухватиться:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие»
(2-е Тимофею 3:1)

Итак, «в последние дни», мы живём в последние дни. Может, не в последний час последних дней. Но то, что в последние дни – однозначно. Достаточно включить новости, и вы тут же увидите, что происходящее вокруг нас ясно говорит о том, что мы живем в последние дни. Прочтите следующие стихи этой главы: здесь названы характеристики последнего времени и описано, что будет происходить. Расширенный перевод Библии говорит, что последние дни будут днями стресса, с которым очень тяжело справиться, который очень трудно переносить. Описывают ли эти слова то, что происходит сейчас? Если нет, то я не знаю, как ещё можно было бы это описать.

Это дни стресса, который трудно переносить и с которым тяжело справляться. Терминология расширенного перевода Библии следующая: «тяжело справиться», «трудно переносить». Не сказано: «невозможно справиться» или «невозможно переносить». Всё возможно верующему. И мы служим Богу, для Которого нет ничего невозможного. Далее читаем: «в последние дни наступят времена тяжкие».

Хочу прочитать это же место из другого перевода:

«Вы должны быть осведомлены, что в последние дни культура общества станет чрезвычайно свирепой. Люди будут находить удовольствия в мирских наслаждениях, а не в любящем Боге. Держитесь подальше от таких людей! Они всё время что-то слышат, но никогда не получают откровения о Боге»
(2-е Тимофею 3:1)

Нужно осознавать, что в последние дни общество и культура станут чрезвычайно жестокими. Это происходит сейчас. Сказано также, что люди, позволившие духу этого мира войти в них, будут отвергать веру. К сожалению, сейчас многие люди (и мне прискорбно такое говорить) – даже некоторые христиане уже так поступают.

Когда я только начинал проповедовать, слово веры не было так широко известно. Была всего лишь «горстка» проповедников слова веры в 1969 году: Кеннет Хейгин, Орал Робертс, Т.Л. Осборн. Кеннет Коупленд только 2 года был в служении, когда приехал в мой родной город и проповедовал слово веры. Некоторые другие проповедники присоединились чуть позже: Фред Прайс, Чарлз Кеппс и я. Термина «слово веры» и церкви «Слово Веры» в 1969 году ещё не существовало.

На протяжении многих лет я был свидетелем, как пастора появлялись и исчезали. Многие начинали со слова веры, но впоследствии, отклонились от веры и стали учить совсем другому. Меня недавно пригласили в церковь моего друга – пастора. Я проповедовал в его церкви в 70-х, 80-х и ранних 90-х годах. Они знали, что я проповедую слово веры. И вот, он проводил конференцию со множеством приглашенных спикеров. Я просмотрел список спикеров. Я знал, что некоторые из них не только не проповедуют слово веры, а даже наоборот – публично заявляют, что «Слово Веры» – это движение, которое прекратило своё существование. Они не одобряли того, что проповедую я, а также – Кеннет Хейгин или Кеннет Коупленд. Между прочем, они даже нас критиковали, говоря, что мы проповедуем ересь. И этот человек пригласил их в качестве спикеров. И я его спросил, зачем он меня пригласил. Он же знал, на чём я стою.

Когда я приехал, он меня встретил в аэропорту. По дороге в гостиницу я спросил: «Среди гостей конференции есть спикеры, которые публично критикуют и осуждают проповедников слова веры. Зачем ты их пригласил?» Его ответ был следующим: «Они привлекают множество народа». Я подумал: «Неужели, только поэтому он их пригласил? Они притягивают толпы людей» Это ужасная причина, чтобы кого-то приглашать. Это может принести неверие и религиозные традиции, а также разрушить то, что мы строим. Я к нему повернулся и сказал: «Почему бы тебе не отвезти меня обратно в аэропорт?» Он удивился: «Почему? Ты же проповедуешь сегодня вечером!» Вот что я ответил ему: «Если ты хочешь слушать то, что отличается от того, что проповедую я, то я, вероятно, испорчу твою вечеринку. Ты же знаешь, на чём я стою. Я собираюсь проповедовать слово веры, нравится ли это тебе или нет, нравится ли это им или нет. Я не хочу создать конфликтную ситуацию на этой встрече. Но если ты хочешь слушать другое, а не то, чему я учу, то отвези меня, пожалуйста, обратно в аэропорт. Я могу улететь домой».

И знаете, что? Я так и сделал! Сел на самолёт и улетел к себе домой. Для чего приносить в своё собрание неверие, религиозные традиции и людей, отвергающих слово веры? Как можно такого пожелать? Я такого не понимаю. Нет необходимости говорить об этом, но он впоследствии отступил от слова веры. И мне грустно говорить такое, но его растущая церковь начала уменьшаться. Он начинал совсем не с этого. Но он отбросил свою веру и стал проповедовать то, что льстило слуху людей. Это не была истина. Было похоже на истину, но это была не истина. В результате он заплатил за это большую цену.

Так что, не оставляйте свою веру! Прилепляйтесь к тем людям, которые несут слово веры. Не отвергайте веры!

В той же главе читаем:

«А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен»
(2 Тимофею 3:14)

Обратите внимание, здесь он дает нам решение, необходимое нам в период кризиса, бедствий и тяжких времён этого мира. Не только для нынешнего времени, но и для последних дней. Он говорит: вот решение! Пребывай в том, чему ты научен! Если ты научен слову веры, то не ищи другого. Прилепись к слову веры.

Позвольте мне прочитать вам другой перевод:

«Помни, чему ты был научен. Каждый стих Библии был вдохновлён Святым Духом. Он тебе даст силу, укрепит тебя, и совершенным образом подготовит к выполнению любого задания, порученного тебе Богом»
(2 Тимофею 3:14)

Как мне нравится: «Помни, чему ты был научен!»

Когда я сталкиваюсь с невзгодами, я не прихожу к Богу с просьбой: «Боже, мне нужно какое-то новое откровение». Такое, какого никто прежде не слышал. Я так никогда не говорю. Когда я прихожу к Богу, я спрашиваю: «Что мне делать?» Он всегда напоминает мне то, чему я уже был научен. Он никогда мне не говорит: «О, Джерри, бедняга, как же Мне тебе помочь? Тебе нужно новое откровение, которое раньше никто не слышал». Он никогда мне такого не говорил. Он всегда меня направляет к основам, к тому, чему я был научен. Вернись к тому, чему ты научился. И поэтому, куда бы я ни ехал, я всегда с собой беру свой Айпод, на котором загружены все проповеди Кеннета Хейгина, Кеннета Коупленда, Орала Робертса, Т. Л. Осборна и Джона Остина. И я всегда ношу их с собой в кармане и слушаю снова и снова. Я слушаю слово веры. Между прочим, я слышал некоторые проповеди Кеннета Хейгина так много раз, что могу с любого места продолжить их слово в слово. И каждый раз, когда я слушаю этих великих мужей веры (большинство из них уже ушли к Господу), моя вера растёт. И всё потому, что вера приходит от слышания, а слышание – от слова Божия.

Никогда не прекращайте слушать слово веры. Сейчас в вашей стране, также как и в моей, непростые времена. Но в моей жизни ни разу (наверняка, и в вашей тоже) не было времени, когда я сильнее бы нуждался в слове веры, чем сейчас. Поэтому, держитесь его, друзья! Прилепитесь к нему и не отступайте от него.

«Ибо мы ходим верою, а не видением»
(2 Коринфянам 5:7)

Как я люблю это место! Впервые я его услышал от Кеннета Коупленда в далёком 1969-ом году. Никогда не забуду, как он стоял тогда перед собранием во время его второго визита в наш город. К тому времени я уже был вполне оперившимся христианином, я верил Библии и был человеком слова веры. Я с нетерпением ждал его приезда. Помню, как он стоял перед церковью в то утро.

Помню его слова: «Мной движет не то, что я вижу, мной движет не то, что я слышу, мной движет не то, что я чувствую, а только то, во что я верю. А я верю в Слово Божие!» И когда он это сказал, я подумал: «Вот это да! Как бы я хотел однажды достичь такого состояния, когда мной не руководило бы то, что я вижу, слышу или чувствую, а только то – во что я верю. А верю я – в Слово Божие». И я помню решение, которое я принял в тот вечер после служения. Я сказал Господу: «В моей жизни настанет время, когда мной не будет руководить то, что я вижу, слышу или чувствую. А только то – во что я верю. А я верю в Слово Божие». Такое время настало достаточно скоро.

Некоторое время спустя брат Коупленд проповедовал на утреннем собрании и попросил нас открыть Евангелие от Марка, 4 главу, где изложена притча о сеятеле, сеющем слово. Когда он зачитывал место о том, что когда посеется слово, то тотчас приходит сатана и его похищает, мы услышали громкий крик. Кричал ребёнок (младенец). Обе мои дочери были в то утро яслях. Это было в 1969 году. Моя старшая дочь родилась в 1968, а младшая – в 1969. Они обе были в яслях. Я был настолько прикован к учению, которое проповедовал брат Коупленд, что у меня даже мысли не промелькнуло, что кричать могла одна из моих малышек. Но крик приближался к залу, где проходило служение. Женщина – служитель из ясельной группы вбежала в зал, держа мою младшую дочь Терри на руках. Она кричала: «брат Джерри, брат Джерри!» А Терри в это время заходилась криком. Я не понимал, что происходит. Они обе были в крови. Все присутствующие обратили свои взгляды на нас. Мы даже сейчас не знаем, что произошло. Брат Коупленд на минуту остановился. Женщина отдала мне Терри.

Кровь текла из её пальцев сильным потоком, как вода из открытого крана. Я до сих пор не знаю, что это было. Когда брат Коупленд это увидел, он вышел из-за кафедры, подошёл к нам и возложил руки на пальчики Терри. Он сказал негромко: «Во имя Иисуса я повелеваю боли и кровотечению прекратиться!» Так и произошло. Кровотечение остановилось, Терри перестала кричать, положила голову мне на плечо и закрыла глаза. Брат Коупленд вернулся за кафедру и сказал: «Я не закончил проповедь. Сосредоточьте своё внимание на мне». Я вышел из зала, зашёл в мужской туалет, чтобы смыть кровь с пальцев дочери и со своих рук. И тут я увидел, что кончики двух пальцев в местах первых суставов были оторваны. Я мог видеть ногтевой корень и кость. Через некоторое время служитель из ясельной группы постучала, спрашивая: «Брат Джерри, можно я войду?» Я ответил: «Да». Она сказала, что вернувшись в ясельную комнату, она нашла две крошечные подушечки пальцев. Не зная, что с ними делать, она принесла их мне. Она положила их мне на ладонь. И вот я смотрю на два крошечных кончика пальцев с ногтями.

Пальцы были сломаны в местах первых суставов. Ко мне вплотную подступил страх. Но я знал, что вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божия. Я слушал брата Коупленда на протяжении всей недели. И я знал, что внутри меня была вера. Я знал, что написано в послании Иуды:

«назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым»
(Иуды 1:20)

Я стал молиться в духе. Я ощутил, как страх уходит, а вера растёт. Я открыл свою Библию, положив её на столик, так как на руках держал дочь. И я открыл 11 главу Евангелия от Марка:

«всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам»
(Марка 11:24)

И я произнес: «Господи, я верю, что ты восстановишь пальчики моей малышки. Ты – Эль-Шаддай. Для Тебя нет ничего невозможного. И я верю, что Ты восстановишь пальчики моей малышки». Я завернул эти крошечные кончики пальцев в салфетку и положил в карман.

Я вернулся на служение, проповедь еще не закончилась. И я знал, что мне вера была нужна больше всего на свете. А Слово говорит, то вера приходит от слышания, а слышание – от Слова Божьего. Я сел и слушал, как Кеннет Коупленд заканчивает свою проповедь. По окончании служения брат Коупленд подошёл ко мне и спросил: «Чему ты веришь?» Я ответил: «Что Бог восстановит пальчики моей малышки». Я ему показал кончики её пальцев и сделал провозглашение своей веры, что Бог восстановит пальчики моей малышки. Он сказал: «Пусть никто не разубедит тебя в этом!» Он посоветовал мне отвезти её к врачу, чтобы зашить раны. Их нельзя было оставлять открытыми.

Мы поехали в больницу. К нам вызвали лучшего специалиста по пластической хирургии в штате Луизиана. Мы тогда жили в Луизиане. И когда он увидел эти кончики пальцев, которые я ему привёз, то сказал: «С этим я ничего не смогу сделать». Он взял и выбросил их в мусорный бак. «Всё, что я могу сделать – это взять кусочек кожи с её бедра и сделать пересадку кожи на верхнюю часть пальцев. Они никогда не будут нормальными, никогда не будут иметь нормальную длину, на них никогда не будет ногтей. Это всё, на что способна медицинская наука». Я ему сказал: «Сэр, вы не знаете моего Бога». Я успел заметить, заходя в его офис, что у него повсюду стоят статуи будды. Из этого я заключил, что он не был знаком с Эль-Шаддаем, с моим Богом. Так что я сказал: «Сэр, вы не знаете моего Бога. Мой Бог – Эль-Шаддай. И с Моим Богом нет ничего невозможного. И Мой Бог восстановит пальчики моей малышки». На что он мне ответил: «Сынок, это невозможно. С точки зрения медицины это невозможно. Ткани и нервы мертвы. Этого быть не может». Я повторил: «Сэр, мой Бог может восстановить пальчики моей малышки». Я укреплён в вере, я держусь за свою веру. И я не позволяю никому меня разубедить в том, что Бог желает сделать для меня чудо. И я сказал: «Вы сделаете то, что вы можете, а Бог сделает остальное». И вот, он сделал пересадку кожи, наложил повязку на кончики пальцев и сказал, что мы можем забрать её домой.

Через 6 недель нам нужно было привезти её на осмотр. В течение 6-ти недель каждый день мы провозглашали Божье Слово над ней. Что происходило с пальцами мы не видели из-за наложенных повязок. Но мы верили, что когда повязки снимут, пальчики будут восстановлены. В ночь перед нашим визитом к врачу, Кеннет Хейгин проповедовал в Тайлере, штат Техас, расположенного в 100 милях от нашего дома. И мы знали точно – нам надо присутствовать на этом собрании. Мы поехали туда. Брат Хейгин проповедовал из Евангелия от Марка 11-ой главы 23-го и 24-го стихов. Когда мы вышли со служения, наша вера была так сильна, что мы чувствовали, что нам не нужна машина для возвращения домой.

На следующее утро мы поехали в больницу снимать повязки. Когда врач их снял, он вскрикнул. Я никогда этого не забуду. Он закричал и вскинул руки кверху. «Боже мой!» Я спросил: «Сэр, в чём дело?» Он сказал: «Посмотрите!» И мы увидели, что пальчики на месте, правильной длины, ногти на месте. И я сказал: «Нет, сэр, не ваш Бог, а мой Бог!» Его жена приняла спасение из-за этого чуда. И сам он также был рожден свыше – благодаря этому чуду! И, слава Богу, моя дочь проповедует по всему миру и она обожает показывать свои пальцы, которые были восстановлены чудесным образом. Естественным путём это было невозможно. Бог восстановил ее пальцы чудесным образом! Друзья, если бы я отказался от веры, я не рассказывал бы вам это свидетельство сегодня.

Укрепитесь в вере! Никогда не отвергайте веру! Продолжайте слушать слово веры! И я молюсь о том, чтобы вы так поступая, одержали в своей жизни более грандиозные победы, чем когда-либо!


Джерри Савелл

Поделиться

Другие статьи на эту тему

Смотрите проповеди на эту тему