До эфира
д : ч : мин

Рождённые летать

Рождённые летать

Бывают дни, когда нам всё удаётся: и в отношениях с людьми, и в делах, и мы чувствуем себя так, будто мы летим. Мы ложимся спать, довольные прошедшим днём, и ожидаем от завтрашнего дня того же. Но наступает завтра… и всё идёт не так. Вчера мы «летали», сегодня «ползаем». Мы хотим «летать», мы хотели бы… Идёт время, ничего не меняется к лучшему, и вот уже в душе закрадывается вопрос: а может мне только показалось, что я мог летать? Может быть, вчера было исключением? Может быть, я и не «летал»? Может моя судьба – «ползать»? Библия говорит об орлах, но может Бог не предназначил именно мне быть «орлом»?

Что мешает нам поверить, что с Богом всё возможно? Что или кто мешает нам поверить, что мы можем быть с Богом на высоте?

Рассмотрим одну известную историю из Ветхого Завета. Там есть несколько главных персонажей, которые оказались в одинаковой ситуации: что-то было решительно против них, кто-то пытался «связать» их по рукам и ногам. У них был выбор: сдаться и навсегда попрощаться со своей мечтой в Боге – или, несмотря на все «против», шагнуть вперёд! В этой истории всё по-настоящему, ведь Библия не поэзия, а проза жизни, в ней всё про настоящих людей, таких, как мы. И Библия пишет про них правдиво, чтобы мы могли поставить себя на их место. И вот, что важно: когда эти простые люди верили своему Богу, то в их жизни происходило что-то невероятное!

Прочтем историю о Давиде и Голиафе, давайте обратим внимание вот на что: не только эти главные герои, но их слова, их настрой, позиция и отношение к ситуации весьма важны!

Царь Саул вышел на битву с войском:

«И расположили Израильтяне и Филистимляне строй против строя. Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье. И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал [их]. И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле. И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго? И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его. И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему. И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его. И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином»
(1Царств 17:21-32)

Итак, Давид столкнулся с препятствиями. На первый взгляд его главным противником был Голиаф, но это не совсем так:
  • Первой преградой Давида оказался его старший брат: Елиав принародно ложно обвинил Давида, оклеветал и унизил его перед всеми. Давид мог бы сдаться, отступить, но сработало его здоровое упрямство – целеустремленность, настойчивость, упорство… И первое препятствие преодолено.

  • Второе препятствие – Саул с его неверием:

    «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей»
    (1Царств 17:33)

    Давид также быстро справляется с этой преградой:

    «… И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою»
    (1Царств 17:34-37)

  • И вот третья преграда – Голиаф. С Божьей помощью Давид справляется превосходно. Но вот страха не было у Давида, потому что была реальная глубокая вера. И что-то ещё – опыт побед с участием его Господа! Сердце Давида уже давно обрело уверенность в Боге: не один раз он видел Бога в действии, в битве со львом и медведем, и в покое, во время поклонения.

Ситуация на поле с Голиафом напомнила Давиду привычное для него поле с овцами: с одной стороны угроза – враги, и с другой – воины Израиля, от страха сбились в кучу, как овцы. И в будущем царе Израиля проснулся пастушок. Или наоборот? В пастушке проснулось помазание Бога Израилева. Давиду удалось – не позволить никому потушить Божий огонь в его душе! Внутри этого молодого человека рос орел, он готовился к полету.

А что мешает нам с вами взлететь – поверить, что Божьему помазаннику вместе с Богом все возможно?

Очевидно, что перед нами выбор.

Проблема выбора поставлена перед читателем «Песни о Соколе» Максима Горького. Какую жизнь выбрать? Как прожить её не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя?

Сначала автор описывает «сырое», «темное», «душное ущелье», в котором живет Уж. Ему хорошо и спокойно в этом узком, замкнутом мирке. Встреча с Соколом заставляет его задуматься о своём образе жизни.

Раненая птица «с разбитой грудью, в крови на перьях» упала в ущелье. Удивительно: Сокол умирает, но он счастлив, потому что он знал небо. Он жалеет Ужа, которому не дано увидеть это небо так близко. Уж не понимает, почему Сокол неудержимо тянется в небо – ему и здесь «тепло и сыро». Восторженные слова Сокола Уж называет «бреднями». Уж считает бесполезным стремление к небу. Для него не имеет значения, «летать иль ползать». У любой жизни один конец – смерть. Все остальное не имеет значения.

А Сокол мечтает подняться в небо. Он собрал последние силы и взмыл в небо. Сокол погиб свободным и счастливым, в своей стихии. А Уж смутился. Он считал себя «мудрым». Поэтому решил попробовать взлететь, почувствовать тот восторг от неба, который испытал Сокол. Взлетев на мгновение, как он подумал, в небо, и, упав в ту же секунду на камни, Уж сделал поразительный вывод: «Я сам все знаю! Я – видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье – землей живу я».

Уж упрекает Сокола в том, что все подобные ему «смущают душу своей любовью к полетам в небо». Ужу показалось, что он открыл истину. По его мнению, вся прелесть полета – в падении. На небе ничего нет. Там пусто. Да, там много света, но нет пищи.

Два мировоззрения, две жизненные позиции открываются нам в «Песне о Соколе» Максима Горького. Здесь очень отчётливо видны 2 типа людей: «соколы» и «ужи». Одни – открытые и честные, другие – изворотливые и хитрые; жаждущие простора – и те, кому хорошо в глухом ущелье.

Мы не считаем Сокола безумцем. Сокол привык быть свободным, парить в бескрайних просторах, попав в душное ущелье, он задыхается. Ему невыносима мысль – остаться в ущелье и сгнить! Выбрав последний «полёт», он остался верен своей внутренней сути. Как и Давид остался верен себе, выбрав битву с Голиафом.

В этой песне-притче делается вывод: рожденный ползать – летать не может! Так ли это?

Если вы не можете сейчас летать, это не значит, что вам не предназначено летать! Возможно, сейчас на вас давит бремя неудач, грехов или обид – от этого багажа нужно и можно избавиться! Если вы сейчас не принадлежите к тем, кто добиваются всего, это не значит, что вы не можете «летать». Может быть, ваша теперешняя способность «ползать» – это только промежуточное состояние, ваша подготовка к «полёту», преддверие к предназначению?

Посмотрите на гусеницу: всё, что она может, – это ползать и постоянно жевать. Очевидно – она не может летать! Но не спешите с выводами: вот она укладывается в кокон, проходит время и – чудо, из кокона рождается совершенно новое существо, способное летать – бабочка! С гусеницей происходит то, что в науке называется метаморфозой (Metamorphose – греч. превращение или принятие иного образа, полное изменение формы, протекающее достаточно быстро, чтобы вызвать удивление). Не для того ли Господь сотворил это удивительное создание, чтобы наблюдая за этим превращением, мы поверили, что и для нас чудо возможно?!

Несомненно, мы призваны к небу – об этом говорит нам Библия. В Послании к Ефесянам мы читаем, что когда мы были мёртвыми по нашим преступлениям, Бог оживил нас со Христом:

«… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе…»
(Ефесянам 2:6)

Мы все призваны! В Послании к Колоссянам Cвятой Дух направляет нас:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном»
(Колоссянам 3:1,2)

Итак, все мы призваны к тому, чтобы «летать»! Главное, чтобы рождённый летать не забыл свое предназначение и не начал «ползать»!

Заглядывая в ближайшее будущее, мы размышляем о том, каким оно будет. От кого это зависит? Не от политики и экономики, и даже не от Бога. То, каким будущее будет зависит от вас и решение сейчас за вами «летать» или «ползать». Бог зовет вас к высотам! Вы – подниметесь?


Сергей Багрецов

Поделиться

Другие статьи на эту тему

Смотрите проповеди на эту тему