Сегодня мы продолжим изучать Второе послание Петра и увидим, что Бог открыл ему относительно будущего лжеслужителей. Во второй главе он вновь заводит речь о том, что в Церкви появятся лжепророки и лжеучителя:
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель»
(2 Петра 2:1)
Слово
apoleia – «
пагубные», описывает разрушение, разложение, упадок или крах. Слово
hairesis – «
ереси», означает «
выбор». Поэтому фразу «
пагубные ереси» можно перевести как «
пагубные решения, неверный выбор» или даже «
выбор, ведущий к краху».
Позже слово
hairesis – «
ереси», начали связывать со словом
schisma – «
разделение», – неприятное явление, возникающее в разных поместных церквах. Так, эти два слова
– hairesis и
schisma – в Первом послании к Коринфянам 11:17-18 описывают страшное разделение, назревающее в Коринфской церкви.
Слово
tachinos – «
скорую», описывает нечто происходящее внезапно или быстро. Слово
apoleia – «
погибель», говорит о разложении, порче, крахе. Это же слово Пётр использовал, рассказывая, какой эффект создаёт в церкви ересь. Пётр повторяет это слово, чтобы показать: лжеслужители в своём служении пожнут то, что посеяли в церкви – духовное разрушение, разложение и крах.
Но если мы видим, как истинное служение начинает приобретать черты лжеслужения, как какие-то служители, подпав под действие духов-обольстителей начинают отходить от Слова, то что в этой ситуации делать нам? Какова наша роль? Должны ли мы осуждать заблуждающихся служителей? Стоит ли обращать внимание на происходящее? Может, нам надо простить и забыть, что мы видели? Может быть, мы должны молиться? Какие же шаги мы должны предпринять?
Для любого лжеслужителя, который не желает свернуть с пути обмана, Божье наказание неизбежно, и Иуда в своём послании недвусмысленно призывает нас делать всё возможное для спасения такого человека, прежде чем наступит день суда.
«И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью»
(Иуда 22-23)
Используя слово «
милостивы», Иуда показывает, что у него нет желания отомстить этим мошенникам. Напротив! Он чрезвычайно озабочен их духовным неблагополучием. Плачевное состояние этих горе-пророков и учителей-самозванцев вызывает в нём лишь чувство жалости, однако одной жалостью нельзя решить глубокие проблемы этих обманутых людей.
С выражения подобных человеческих чувств поиски решения могут лишь начаться. Слово
sozo – «
спасайте», стоит в повелительном наклонении, а это значит, мы должны незамедлительно предпринять решительные шаги. Итак, Иуда не предлагает – он приказывает.
Слово
phobos – «
страх», описывает страх, возникающий из-за тревожных или даже угрожающих обстоятельств, и указывает, что эти лжеслужители близки к гибели. Этих людей ждёт неминуемая катастрофа, и, если кто-то не подоспеет с помощью, они неизбежно пострадают. Поскольку обстоятельства очень серьёзны, нужно сделать всё возможное, чтобы спасти людей как можно скорее.
Узнав, что говорит Библия по этому вопросу, мы должны молиться за то, чтобы у нас появилась возможность помочь им исправить положение. Мы должны размышлять над решением возникшей проблемы, думать о том, как можно было бы помочь этим людям вернуться на истинный путь, чтобы те продолжали исполнять Божье призвание быть руководителями в церкви. Некоторые из них, «
оставив прямой путь, заблудились», но «
дары и призвание Божие непреложны» (см. Римлянам 11:29).
Поэтому мы должны ходатайствовать за тех, кто повёл себя безнравственно или ошибся в своих духовных суждениях. Наша молитва за них должна быть усердной, «...
чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тимофею 2:26).
Епископ Рик Реннер