До эфира
д : ч : мин

Два действия благодати

Два действия благодати

Праздник Пятидесятницы или Троицы

Около двух тысяч лет назад в этот день на учеников сошёл Святой Дух. В истории взаимоотношений человека с Богом начался новый период – Эпоха Святого Духа, Последние времена.

После распятия и смерти Иисуса ученики прятались от иудеев. И тут Иисус вдруг предстал перед ними.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа»
(Иоанна 20:19-20)

Ученики обрадовались, потому что Иисус действительно воскрес, как и обещал, они смогли убедиться в том, что перед ними Воскресший Господь!

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго»
(Иоанна 20:22)

Если мы посмотрим на грамматические формы слов, то увидим следующее: когда Иисус произнёс эти слова («примите Духа Святого»), грамматическая форма слова, переведённого здесь, как «примите», указывает на то, что Он сказал: «прямо сейчас, возьмите Святого Духа!» Иисус чётко указал на то, что они должны это сделать мгновенно, немедленно!

«Эмфусао» переводится с греческого дунуть. Это слово описывает действие, когда ты дуешь внутрь чего-то, как в Бытие 2:7, когда описывается сотворение первого человека. Пока Бог не дунул в Адама, в том не было жизни. Но только после того, как Бог дунул, Адам стал душою живою. Точно так и ученики: Иисус дунул в них, в тот момент Святой Дух вошёл в них, и они стали «душою живою» - их дух стал живым, ученики родились свыше.

Иногда можно услышать такое мнение, что ученики родились свыше в день Пятидесятницы. Это неверно! И как мы только что разобрали, рождение свыше произошло в Иоанна 20:22 – в первый раз Святой Дух вошёл в людей. Во времена Ветхого Завета Он сходил на людей. Он был снаружи людей и давал им силу для совершения служения, а потом уходил. Наилучший пример этому Самсон, который был способен на подвиги, когда на него сходил Святой Дух. Но когда Дух уходил, Самсон становился обычным человеком. Раньше не было людей, рождённых свыше.

Впервые со времени грехопадения Адама и до события, описанного в Иоанна 20:22, Святой Дух стал обитать в человеке! Впервые Святой Дух вошёл в людей и поселился в них – они родились свыше! Именно в этот момент началась Новозаветная история Церкви.

Что в связи с их рождением свыше говорит Иисус:

«Иисус же сказал им вторично: мир вам!»
(Иоанна 20:21)

«Мир – плод спасения. До того как мы приходим ко Христу, мы враждуем с Богом»
(Ефесянам 2:16)

Но когда приходит мир, вражда уходит. Доктринально это было первое действие благодати – спасение. Второе действие благодати – произошедшее в Пятидесятницу – Крещение Святым Духом.

Перед тем, как подняться к Отцу, Иисус дал всем ученикам последнее повеление:

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше»
(Луки 24:49)

Русский перевод не передаёт тех радостных эмоций, с которыми Иисус даёт им это обетование о Святом Духе. Иисус с воодушевлением обещает ученикам, что скоро они облекутся силой Святого Духа. «Сила» – это греческое слово «дунамис», которое можно перевести, как сила целой армии. «Облечься» – это то же самое, одеться, это слово говорит нам о том, что мы надеваем на себя силу, как одежду.

В Книге Деяний Лука повторяет эту историю и к тому же подводит итог.

«Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала»
(Деяния 1:1)

Кто такой Феофил? Это имя означает «Любящий Бога». Мы точно не знаем, был ли конкретный человек с таким именем, возможно, Лука так иносказательно обращается ко всем людям, которые любят Бога.

«которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым»
(Деяния 1:3-5)

Далее, в 8-м стихе, Иисус говорит что происходит с человеком, когда он облекается силой Святого Духа.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»
(Деяния 1:8)

Мир – плод спасения, сила – плод крещения Святым Духом.

Это был, как раз сороковой день, до Пятидесятницы оставалось 10 дней. Они уже были рождены свыше. Иисус собрал их и отдал приказ, Он не просто им посоветовал, но повелевал оставаться в Иерусалиме, чтобы через несколько дней они получили Духа. В послушании ученики пошли в Иерусалим и собрались все вместе в ожидании этой сверхъестественной силы.

«И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его»
(Деяния 1:13, 14)

Горница – верхний этаж. Написано, что ученики единодушно пребывали там в молитве и молении. С ними были некоторые жёны: мама Иисуса – Мария, Его сёстры и братья, из которых мы знаем Иакова (он написал послание Иакова в Новом Завете) и Иуду (он тоже написал одно из посланий – послание Иуды). Важно отметить, что Иисус захотел, чтобы все члены Его земной семьи получили крещение Святым Духом и облеклись силой свыше. Таким образом, Бог коснулся всей семьи Иисуса. Для того чтобы быть свидетелями Иисуса, просто мира в сердце недостаточно, необходима сила, и Иисус знал об этом.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»
(Деяния 2:1-4)

Пятидесятница

Если изучать историю, то это первый праздник, который Церковь начала отмечать официально. Ещё до того, как Церковь стала праздновать Рождество, Пасху, они отмечали Пятидесятницу, потому что понимали значение этого дня. Именно в этот день пришёл Святой Дух, именно в этот день была рождена Церковь! Этот день стал вехой в истории человечества.

Название «Пятидесятница» происходит от слова «пятьдесят». Это пятидесятый день со дня начала празднования Пасхи.

Иногда кажется, что Господь располагает события по дням, как будто пользуется календарём, таким образом, что через значение события в прошлом у каждого нового события открывается своё значение. Пятидесятница отмечается именно в тот самый день, когда Моисею был дан закон на горе Синай. Ветхозаветная Пятидесятница ознаменовала то, что Бог дал людям закон. Во 2-м послании Коринфянам Павел пишет, что тот закон был написан на каменных скрижалях и это был закон служения смерти, на основании этого закона невозможно было спастись. Но, по словам Павла, нам дано служение более славное – служение Святого Духа, служение жизни! И вот, Новозаветная Пятидесятница происходит в тот же самый день, когда Израилю был дан закон! Исторически это произошло как бы в один день!

Во времена Ветхого завета этот праздник называли праздником первых плодов, первого урожая. И Новозаветную Пятидесятницу можно также назвать праздником «первых плодов» - в первый день 3 тысячи человек получили спасение, начался период Церкви. С тех пор и по сей день собирается «урожай» душ – люди по всему миру приходят ко спасению. Мы часть «урожая» Последнего времени.

Единодушно

В Библии написано, что при наступлении Пятидесятницы все они были единодушно вместе. Представьте: десять дней ученики находились в горнице, а чем они занимались всё это время? Они ведь ещё не молились на иных языках. Разные судьбы, разные характеры – Пётр и Иоанн не ладили друг с другом. В этой горнице, наверняка, были конфликты: Духу Святому тяжело действовать там, где распри и обиды. И как только они помирились, Бог сказал: «Дух Святой, давай, скорей иди туда!»

У них ушло 10 дней на то, чтобы наступило единодушие! И здесь мы видим, какой силой обладает согласие!

Внезапно, шум, несущийся сильный ветер, наполнил весь дом

Когда оно наступило, внезапно сделался шум с неба! Явились разделяющиеся языки и почили на каждом. Там было 120 человек, как минимум 10 из них уже были рождены свыше. Остальные 110 по-прежнему ждали, и когда Дух пришёл, все они получили крещение Духом Святым одновременно! Человек при покаянии может быть сразу же крещён Святым Духом.

В Библии написано, что когда Дух пришёл, Он пришёл с шумом. Слово «эхо» означает очень сильный шум, и не написано, что был сильный ветер, который мог бы их снести. Шум как бы от несущегося ветра – шум был такой, что им хотелось закрыть уши. Святой Дух устремился на землю!

Исполнились все

Все собравшиеся без исключения: братья и сёстры Иисуса, Его мать Мария, все ученики Иисуса в один миг приняли крещение Святым Духом. Иногда католики или православные говорят: «Возможно, Бог не хочет, чтобы все говорили на языках». Но даже мать Иисуса молилась на языках, она тоже была пятидесятницей, как и мы.

Иные языки, провещевать

Фразой «иные языки» описываются слова и выражения, которые ученики произносили, не понимая смысла, потому что это был язык духа. Они так наполнились Святым Духом, что их дух переполнился и их «духовный язык» развязался! Их дух начал поклоняться! Что интересно, в греческом написано, что Дух давал им способность, но они сами должны были начать говорить!

Итак, первое действие благодати приносит человеку спасение, но человек не облекается силой. Чтобы облечься силой, необходимо второе действие благодати – крещение Святым Духом. И тогда придёт сила: сила одержать победу над грехом, над плотью, власть над разумом, над дьяволом, ваш дух получит свободу, и вы начнёте говорить с Богом на новом языке. В соответствии с Писанием, говорение на языках – это высшая форма хвалы Богу:

«Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается»
(1 Коринфянам 14:16-17)



Рик Реннер

Поделиться

Другие статьи на эту тему

Смотрите проповеди на эту тему