Сегодня я хочу поговорить с вами о тех молитвенных повелениях, исполнения которых Бог ожидает от нас, независимо от того, кто сейчас у власти.
Мы должны молиться за тех, кто у власти согласно наставлению апостола Павла из 1 Тимофею 2:1-3:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»
В этих стихах Павел даёт нам шесть молитвенных повелений, исполнения которых Бог ожидает от нас. В этом отрывке Писания он приводит четкие принципы, которым мы должны следовать во время молитвы. Вместо того чтобы бежать к Богу с обвинениями, жалобами, недовольством, протестами и слезами, мы должны избрать конструктивный подход к молитве, который изложил Павел.
1. ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Павел начинает словами: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы…». Слово «молитвы» является переводом греческого deisis, которое описывает отношение человека, который упрашивает царя. Право представать пред престолом царя было большой привилегией в древнем мире, поэтому, когда человек приближался к царю, он демонстрировал почтение и признательность за эту привилегию.
Когда Павел начинает излагать свои указания в отношении того, как следует молиться, он напоминает нам о том положении, которое нам следует занять, когда мы приближаемся к Богу. Прежде чем мы произнесём хотя бы одно слово молитвы, в своём сердце мы должны четко осознавать, что нам предоставлена огромная привилегия входить в присутствие Бога. Независимо от мыслей, которые роятся в нашей голове, или недовольства, которое могло притаиться в нашем сердце, нам нужно входить в Божье присутствие с сердцами, исполненными почтения и благодарности. Поэтому первое, что мы должны сделать, чтобы приготовиться молиться за наших начальников и наше правительство, это позаботиться о правильном отношении сердца.
2. МОЛИТВА ЛИЧНОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
Далее Павел пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения…». Слово «прошения» на греческом proseuche, означает обмен, сдачу или капитуляцию, и изображает человека, который входит в Божье присутствие, чтобы в первоочередном порядке освятить себя.
Итак, Павел утверждает, что наша первая обязанность как верующих, прежде чем мы произнесем просьбу или жалобу в отношении других – прежде чем мы вообще что-либо произнесём – это войти в Божье присутствие, привести в порядок наше отношение сердца и мысли перед Ним. Затем с чистым сердцем мы можем принять Его мысли и узнать Его пути. Когда мы молимся за других с правильным отношением - наши слова начинают отражать сердце Отца вместо наших собственных предпочтений и мнений.
Мы должны всё подчинить Богу и силе Его Духа, прежде чем что-то сказать Ему в молитве.
3. МОЛИТВА ХОДАТАЙСТВА ЗА ДРУГИХ
Когда верующий разобрался со своим неправильным отношением и уделил время посвящению, Павел пишет о том, что делать дальше:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления…».
Слово «моления» является греческим словом huperentugchano, которое означает обращаться к Богу в защиту кого-то другого. Когда вы привели в порядок своё отношение и посвятили себя Божьей воле, вы находитесь в положении, чтобы просить Бога о ком-то другом.
Возможно, вы чувствуете, что Дух Святой ведёт вас молиться за кого-то, кто неспособен сам за себя помолиться, например, за новообращенного верующего, который просто не знает, как эффективно молиться, или за правительственных лидеров, чье духовное состояние и неблагоразумные решения негативно влияют на огромное количество людей. Другими словами, вы ощущаете, что Святой Дух ведет вас занять позицию ходатайства и направить свои молитвы на конкретного человека или ситуацию. И если вы убедились, что в вашем сердце нет никаких препятствий, то вы можете молиться за других, оставаясь свободными от эгоистичных мотивов или неправильного отношения.
4. МОЛИТВА БЛАГОДАРЕНИЯ
Павел продолжает свой список молитвенных указаний словами: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения…». Согласно этому стиху вам нужно произносить слова благодарности, когда вы находитесь в Божьем присутствии. Слово «благодарения», которое является формой греческого слова eucharistos, описывает сердце, переполненное благодарностью.
Давайте будем откровенными – сложно быть благодарным и признательным, когда в сердце таится недовольство и жалость! Бог знает это. Поэтому Он наставляет нас позволить благодарности течь из нашего сердца, и это изменит «внутреннюю атмосферу», пока мы молимся.
Итак, прежде чем выражать недовольство вашим руководителем – или кем-то ещё – сначала уделите время тому, чтобы подумать о том, за что вы можете быть благодарными в отношении этого человека. Это изменит ваш настрой и сделает вашу молитву куда более эффективной. И будьте спокойны – Бог оценит изменение вашего отношения!
5. МОЛИТВА ЗА КАЖДОГО
Павел продолжает:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Слово «всех» означает, что мы не должны отдавать кому-то предпочтение или быть избирательными в отношении того, о ком молиться. Это хороший тест, если есть кто-то, о ком вы, по вашему мнению, не можете молиться, скорее всего, это указывает на проблемное отношение вашего сердца, которое необходимо посвятить Господу. Очень важно это понять, потому что неспособность молиться о ком-то открывает глубокую потребность в изменениях в вас самих.
6. МОЛИТВА ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Далее Павел говорит, что мы должны молиться «за царей». Если кто и нуждался в молитве, так это неспасенные правители, которые занимали высокое положение и обладали силой и властью в I веке н.э.! Но Павел расширяет эти небесные указания словами, что мы должны молиться за всех «начальствующих». Слово «начальствующих» на греческом huperarche описывает видных государственных чиновников. Задумайтесь об этом. Это означает, что мы должны молиться за всех видных государственных чиновников – даже за тех, которые нам безразличны! Павел объясняет нам причину:
«… дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…».
Большинство верующих времен Нового Завета не имели права голосовать и делали то, что могли делать и следовали шести указаниям Павла в отношении молитвы. Я уверен, что если бы им дали право голосовать, они бы ринулись к избирательным урнам. Но единственным голосованием, которым они могли воспользоваться, была молитва - поэтому они молились! После того, как их правители утверждались в силе и больше ничего нельзя было изменить, первые верующие очень серьезно брались за молитву. И, в конечном счете, сила этих молитв приносила куда более весомые изменения, чем могут произвести любые выборы!
П
омните, что люди, которые оказались у власти, находятся там благодаря демократической системе, которая их избрала. Они представляют выбор людей, которые их туда поставили. Если же мы не довольны результатом, через несколько лет у нас снова появится возможность повлиять на ситуацию.
Однако наиболее серьезный эффект будет тогда, когда мы войдём в Божье присутствие и властью, данной нам Именем Иисуса исполним
шесть молитвенных указаний, данных Святым Духом Цервки через апостола Павла!