Почему некоторые люди не могут начать говорить на языках? Может быть, этот дар не для всех?
Я верю, что все действия Божьей благодати одинаково доступны всем людям. Сюда входят спасение, освобождение, исцеление, крещение Святым Духом и так далее. Бог нелицеприятен – все люди являются Его творением. Христос умер на кресте и заплатил Своей Кровью за каждого человека без исключения. Однако не все люди принимают в полноте всё то, что Господь для них приготовил. Многие люди принимают только часть Божьих благословений в соответствии с собственной верой. Некоторые принимают только спасение, не используя свою веру для обретения других обетований. Это относится и к крещению Святым Духом. Некоторые люди, приняв спасение, не начинают ревновать о крещении Святым Духом и молитве на иных языках. Эти люди, несомненно, наследуют Божье Царство, однако им будут недоступны те проявления, которые возможны благодаря крещению Святым Духом.
Это лекго исправить! Вы можете принять
крещение Святым Духом уже сегодня!
Долго прошу Господа о крещении Святым Духом, но так и не молюсь на иных языках. Что может этому препятствовать?
Главное препятствие в духовной сфере – неверие и сомнение. Если говорить, в частности, о молитве на иных языках, неверие может проявляться в том, что человеку сложно поверить, что слова и звуки, которые он сейчас начнёт произносить, вдохновлены и исходят от Святого Духа. Иногда даже может присутствовать страх, что «непонятные слова» исходят от нечистой силы, что является ещё большим препятствием. Поэтому, прежде всего, важно поверить, что иной язык является Божьим даром. Эта вера основывается не на наличии эмоций и не на умозаключениях разума, но на Божьем обетовании:
«Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»
(Луки 11:11-13)
Если Вы обратились к Небесному Отцу с просьбой о крещении Святым Духом, о даре молитвы на иных языках, будьте уверены, что именно это Вы и получите! Поэтому смело открывайте свои уста и начинайте восхвалять Бога на духовном языке!
Расскажите, пожалуйста, о разнице между говорением и молитвой на иных языках. Можно ли говорение называть молитвой и наоборот?
Я считаю, что речь идёт об одном и том же. Апостол Павел пишет:
«Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу…» (1 Коринфянам 14:2). При этом известно, что обращение человека к Богу является молитвой. Таким образом, изречение на иных языках, так как оно обращено к Богу, можно назвать молитвой.
Является ли говорение на иных языках молитвой на иностранном языке?
С 6-го по 8-й стихи 2-й главы книги Деяния сказано:
«Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились»
Этот отрывок, несомненно, даёт повод предполагать, что молитва на иных языках отождествляется с говорением на иностранных языках, так как в тот день люди разных национальностей слышали, как ученики Христа говорили на их наречии. Однако, скорее всего, здесь имело место другое сверхъестественное явление.
Очевидно, что ученики молились на духовных языках, которые приходят в момент крещения Святым Духом, но люди слышали их речь на иных языках как свой родной язык. Господь явил это чудо в знак свидетельства народам о сошествии Святого Духа на Свою Церковь. Может ли такое происходить в наше время? Да, может. Известны случаи, когда люди слышали чью-то молитву на иных языках как иностранный язык, который они знали, либо как свой родной язык. Господь продолжает совершать это чудо, чтобы открыть людям определённую истину.
Есть различные мнения относительно вопроса о «хуле на Духа Святого». И всё-таки, что имеется в виду в Писании, говоря «хула на Духа Святого не простится»?
Мне часто задают этот вопрос. Прежде всего, хочу успокоить верующих:
если вас беспокоит и тревожит, не похулили ли вы Святого Духа, это означает, что вы этого не делали. Люди, которые совершают это, не ощущают обличения и не чувствуют нужду в покаянии, что является свидетельством, что они не знают Бога и не рождены свыше.
Если говорить непосредственно о словах Иисуса в 12-й главе Евангелия от Матфея, то здесь Он обращается к фарисеям, которые говорили:
«Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Такова была реакция фарисеев на чудо, совершённое Иисусом, и на слова народа:
«Не это ли Христос, сын Давидов?» Фарисеи не могли допустить мнение о том, что Иисус был обещанным Мессией, поэтому они пытались всячески дискредитировать Его в глазах народа. Они доходили вплоть до того, что объявляли Иисуса одержимым (см. Иоанна 8:48).
Исходя из данного контекста, мы видим, что «хула на Духа Святого» – это приписывание дел Божьих дьяволу. Другими словами, человек называет дела Бога делами дьявола, вместо того чтобы прославлять Бога за Его милость и могущество. Такая позиция является проявлением крайнего неверия и отвержения Христа, что присуще только неспасённым людям, бунтующим против Бога. Очевидно, что такая позиция не простится «ни в сём веке, ни в будущем», и такой человек проведёт вечность в осуждении.
Может ли Дух Святой покинуть верующего из-за греха, когда человек плохо поступал перед Богом?
Святой Дух входит в человека в момент, когда тот рождается свыше и становится новым творением во Христе Иисусе. С этого момента человек не имеет греха, так как он искуплен и освящён Богом посредством Крови Иисуса Христа. В противном случае, Святой Дух не вошёл бы в человека, если бы тот имел в себе какую-либо нечистоту. При этом оправдание человека в Божьих глазах происходит не на основании его поступков – прошлых или будущих, – но на основании его веры и покаяния перед Богом. Даже если верующий и совершает неугодный Богу поступок, за него уже заплатил Христос на кресте. Поэтому Святой Дух продолжает пребывать внутри этого человека. Однако это не означает, что люди могут произвольно грешить, будучи уверенными, что не будет никаких последствий. Важно помнить, что, если человек грешит и не ощущает обличения и желания покаяться, скорее всего, это свидетельствует о том, что он не знает Бога и не рождён свыше.
Епископ Рик, подскажите, как сблизиться со Святым Духом, чтобы в течение дня дела житейские не отвлекали от связи и общения с Ним?
Это очень важный вопрос. Мы все ещё живём в физическом мире, несмотря на то, что уже являемся новым творением во Христе Иисусе. Нам приходится совмещать земную жизнь с духовной, однако в основе всегда должна лежать духовная жизнь, в которой царствует Дух Святой. Бог и Его слово должны быть центром нашего мышления, решений и поступков. Я разработал семь принципов, которые помогают сохранять духовную силу в течение дня, несмотря на обстоятельства окружающего мира. Хочу поделиться этими принципами с Вами. Вот что нужно делать каждый день:
- начинайте день с Богом,
- питайте свой дух Божьим словом;
- проводите время в тишине;
- проводите время с теми, кто укрепляет Вас;
- славьте Господа в течение дня;
- говорите «нет» тому, что не следует делать;
- наполняйтесь Святым Духом.
Эти принципы стали моим образом жизни. Они помогают мне прожить в близких отношениях с Богом каждый день. Надеюсь, они помогут и Вам!
Как связаны плод духа и молитва на иных языках?
Между молитвой на иных языках и проявлением плода духа есть непосредственная связь. Молясь на иных языках, мы назидаем себя (см. 1 Коринфянам 14:4). Слово «назидать» буквально означает «строить, сооружать». Другими словами, мы «строим себя» на основании духа и в соответствии с Божьей волей. Наш «внешний человек» всё более преображается в образ «внутреннего человека», с соответствующими мышлением и поступками, которые и есть плод духа:
«Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»
(Галатам 5:22-23)
Более того, без назидания себя молитвой на иных языках крайне сложно произвести плод духа. Приняв крещение Святым Духом, мы обрели духовную силу, чтобы быть свидетелями о Христе (см. Деяния 1:8). Это означает, что наши дела и поступки должны свидетельствовать о том, Кому мы принадлежим. То есть в нас должен проявляться плод духа. Иисус знал, что сами по себе мы едва способны быть такими свидетелями, поэтому даровал нам крещение Святым Духом с молитвой на иных языках.
Епископ Рик, может быть, мой вопрос покажется немного странным. С чем бы Вы сравнили Святого Духа? Мне Он видится порой как бабочка, красивая и порхающая, а иногда возникают другие ассоциации. Как Его видите Вы?
Конечно, Святой Дух – это Сам Господь. Как бы мы Его себе ни представляли, с чем бы ни сравнивали, это всегда будет только намёком на то, Кем и каким Он на самом деле является. Господь знает об ограниченности нашего мышления, поэтому Он нередко использует образы для донесения духовных истин. Так поступал Иисус во время Своего земного служения, предлагая людям поразмышлять над притчами. Так открывает нам Писание и Святого Духа.
В Библии приводятся несколько символов Святого Духа:
- елей;
- роса;
- вода;
- огонь;
- голубь;
- ветер и некоторые другие.
Эти символы раскрывают разные грани Личности и служения Святого Духа. Я ориентируюсь на эти библейские образы, чтобы лучше понять, Кто Святой Дух для меня и что Он желает совершить в моей жизни.
Некоторое время назад я молился на иных языках, а сейчас не молюсь. Что делать?
Я думаю, ответ очевиден: начните снова молиться на иных языках! Вспомните, каким благословением была для Вас эта молитва, какие сверхъестественные дела совершал через неё Господь. Кроме того, молясь на иных языках, Вы назидаете себя, то есть, строите свою личность на основании Божьего Духа и Его воли. А это является залогом полноценной и успешной жизни во Христе. Вы будете обретать духовную силу, радость и Божью благодать, которые будут наполнять Ваше сердце каждый день. Начните славить Бога на иных языках прямо сейчас!
Крещение Святым Духом
Рик Реннер