До эфира
д : ч : мин

Цена, заплаченная на кресте

Цена, заплаченная на кресте

Сегодняшний ключевой стих Библии звучит так:

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса во внутренний двор претории, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!»
(Матфея 27:27–29)

Давайте начнём по порядку.

После бичевания Пилат передал Иисуса римским воинам, чтобы те приступили к распятию. Но сначала они выставили Его на всеобщее посмешище и позор:

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса во внутренний двор претории, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу»
(Матфея 27:27–29)

Преторий — это дворец или официальная резиденция правителя. Внутренний двор в претории был довольно большой и мог вместить целый полк воинов. Греческим словом spira — «полк», называли отряд, численностью от 300 до 600 воинов.
Сотни римских воинов наполнили внутренний двор резиденции Пилата, чтобы принять участие в дальнейших событиях.

«И, раздев Его, надели на Него багряницу»
(Матфея 27:28)

Греческое слово ekduo — «раздевать», означает раздеть донага, снять всю одежду. Публичное обнажение было принято у язычников, когда те поклонялись идолам и статуям. Израильтяне же как Божий народ относились с почтением к человеческому телу, сотворённому по образу Божьему, поэтому выставлять напоказ обнажённого человека считалось тяжким оскорблением. 

Воины, «сплетши венец из терна, возложили Ему на голову».
Колючие растения росли везде, даже в царских садах. Они имели длинные и острые, как гвозди, шипы. Воины, взяв несколько колючих веток, сплели их в плотный венок, который по форме напоминал царскую корону, и натянули его на голову Иисусу. Значение греческого слова epitithimi — «возлагать», указывает на то, что они с силой натягивали Ему этот венок. Раздирая лоб, шипы причиняли неимоверную боль. Они буквально сдирали кожу с черепа Иисуса, и через эти ужасные раны обильно текла кровь.

Греческим словом stephanos — «венец», называли желанный венец победителя. Воины сплели этот венец, чтобы высмеять Иисуса. Вряд ли они знали, что вскоре Иисус одержит величайшую победу в истории человечества!

Натянув этот острый, как бритва, венок на голову Иисусу, воины «дали Ему в правую руку трость». Во внутреннем дворе дворца Пилата были пруды, по берегам которых росли камыши. Один из воинов, увидев, что картина получилась неполная, вырвал камышовую трость и вручил Иисусу. Этот камыш играл роль того жезла, который изображён на знаменитой статуе «Здравствуй, Цезарь»: кесарь держит в руке жезл. 

Воины, «становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: «радуйся, Царь Иудейский!». Один за другим, они подходили к Иисусу, кривляясь, падали перед Ним на колени. Словом «радуйся» обычно приветствовали Цезаря, выражая ему этим своё почтение. Это же приветствие они теперь, потешаясь, выкрикивали Иисусу, представляя Его царём, которому нужно воздавать почести.

«И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове»
(Матфея 27:30)

Это делали все воины, находившиеся тогда во внутреннем дворе. Каждый из них плевал в окровавленное лицо, выхватывал камышовую трость из Его рук и со всего маху бил по голове, которая и без того уже была сплошь изранена. Это было второе избиение Иисуса.

Когда несколько сот воинов закончили плевать на Иисуса и бить Его по голове, они

«сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие»
(Матфея 27:31)

Багряница успела присохнуть к ранам Иисуса, потому что прошло уже много времени. Острейшая боль пронзила всё Его тело, когда они сдёрнули мантию и материал отодрал запёкшуюся на открытых ранах кровь. И это была последняя пытка, которую претерпел Иисус во внутреннем дворе. Потом на Него надели Его одежду и повели на распятие.

Воины глумились над Иисусом, высмеивали Его, кланяясь Ему, как царю, даже не подозревая, что они склоняли колени перед Тем, перед Кем однажды они предстанут и будут давать отчёт за свои поступки.

Голгофа — лобное место

«Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место…»
(Матфея 27:32–33)

Воины повели Иисуса из резиденции Пилата. Иисус нёс на Себе перекладину креста, весом примерно сорок пять килограммов. Приговорённый нёс её на себе до самого места казни. Вину преступника записывали на дощечке, которую потом вешали на крест над головой казнённого. Такую дощечку повесили над головой Иисуса. Она гласила: «Царь иудейский». Написано было на еврейском, греческом и латинском языках.

К месту распятия слетались грифы. Они кружили в небе, ожидая завершения казни, потом устремлялись вниз и раздирали ещё живого казнённого. Поблизости бродили дикие собаки, с нетерпением ожидая, когда палачи снимут мёртвое тело с креста, и накидывались на свежую добычу.  

Иисус шёл, перекладина врезалась в Его разодранную спину. Потом римские воины заставили нести эту перекладину Симона Киринеянина, видимо, потому, что Иисус был полностью истощён жестокими пытками. 

«И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место»
(Матфея 27:33)

Важно знать и понимать, что Иисус умер за грехи всех людей всех времён, в том числе и за наши с вами. Мы должны знать места Писания, где говорится о Его распятии, и размышлять о них. Жизнь скоротечна, и порой нам некогда подумать о том, какой ценой мы были искуплены. Спасение досталось нам даром, но Иисус заплатил за него ценой Своей крови. Слава Ему!

«Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию»
(Первое Коринфянам 15:3–4)

И это — истина.

Вы благодарны, что ценой собственной крови Иисус заплатил за прощение грехов всего человечества? Через непослушание Адама на землю пришли грех и смерть. Но благодаря послушанию Иисуса мы получили дар от Бога — спасение и вечную жизнь. Божья благодать и дар праведности принадлежат всякому, кто уверовал в Иисуса Христа. Теперь каждый верующий имеет привилегию царствовать в жизни как сонаследник Самого Иисуса.

Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью

Иисуса привели на Голгофу и «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью». Иудейский закон разрешал, чтобы человеку, которого будут распинать, давали обезболивающее средство, смешанное с вином, которое притупляло боль. 
Иисусу дважды предложили эту болеутоляющую жидкость — перед распятием и когда Он уже висел на кресте. И дважды Иисус отказался, зная, что должен сполна испить ту чашу страданий, которую предназначил Ему Отец.

После этого Его распяли. Греческое слово staurao — «распинать», описывало тех, кого повесили, посадили на кол или обезглавили, а труп повесили на всеобщее обозрение. Это слово также означало публичное исполнение приговора.
Цель принародной казни на кресте заключалась в том, чтобы ещё больше унизить человека и тем самым усилить его страдания.
Распятие было самой жестокой, варварской формой наказания. 

Приведя преступника на место казни, ему растягивали руки и клали его на перекладину. Римский воин прибивал жертву к ней, пробивая запястья металлическими гвоздями длиной 12,5 см. После этого перекладину поднимали верёвкой и вставляли в выемку на верхушке вертикального столба. И когда перекладина рывком входила в эту выемку, казнённого пронзала нестерпимая боль, потому что от резкого движения выворачивались руки и запястья. Также руки выкручивались от тяжести тела.

Гвозди вбивали между маленькими костями запястья. Потом прибивали ноги. Для этого ступни накладывали одну на другую пальцами вниз и пробивали длинным гвоздём между маленькими косточками плюсны. Прибивали очень плотно, чтобы гвоздь не выскочил из ступней, когда жертва будет изгибаться. Чтобы вдохнуть, казнённый должен был приподняться, опираясь на прибитые ноги. Долго он не мог находиться в таком положении и опять опускался. Так приподнимаясь и опускаясь, человек выворачивал себе плечевой сустав. Вскоре выворачивались локти и запястья. Эти вывихи растягивали руки на двадцать два сантиметра длиннее. Начинались спазматические сокращения мышц, и человек уже не мог приподняться, чтобы сделать вдох. Так наступало удушье.

Иисус испытал все эти ужасные муки. Когда Он, сделав вдох, опускался на пробитые запястья, жуткая боль отдавала в пальцы, пронзала руки и мозг. Агонию приближало и то, что, когда Иисус приподнимался сделать вдох, а затем опускался, раздирались раны на спине. Из-за сильной потери крови и учащённого дыхания организм казнённого полностью обезвоживался. И когда обезвоживание наступило у Иисуса Христа, Он сказал: «жажду». Кровяная сыворотка медленно заполняла околосердечное пространство, сжимая сердце. После нескольких часов мучений сердце распятого останавливалось.

По истечении некоторого времени римский солдат вонзил копьё в бок Иисусу, чтобы проверить, жив ли Он еще. Если бы Иисус был жив, тогда он услышал бы громкий грудной звук, который издавал бы воздух, выходящий из этого отверстия. Но оттуда полилась кровь с водой, следовательно, лёгкие Иисуса, наполненные жидкостью, перестали работать, сердце остановилось. Иисус был мёртв. Как правило, римские солдаты перебивали голени казнённого, чтобы он не мог больше приподниматься и делать вдох, тогда удушье наступало гораздо быстрей. Однако Иисус уже был мёртв, поэтому не было необходимости перебивать ему голени.

Ради нашего спасения Иисус претерпел все невыразимые муки распятия

«сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
(Филиппийцам 2:7–8)

В оригинале в этом стихе особо выделено слово de – даже. Оно подчёркивает, что Иисус настолько смирил Себя, что даже пошёл на крестную смерть — самый низкий, унизительный, презренный, позорный, мучительный вид смерти.

Когда я читаю о распятии Христа, мне всегда хочется покаяться в бессердечии людей, для которых крест ничего не значит. В наше время крест стал всего лишь модной вещичкой. Красивые серёжки-крестики носят в ушах, крестики болтаются на цепочках, некоторые даже делают татуировки в виде креста. Люди забыли, что на самом деле крест, на котором умирал Иисус, вовсе не был красивым и богато украшенным.

Этот крест был ужасен и отвратителен. Иисус, полностью обнажённый, был выставлен на всеобщее обозрение. Плеть разодрала Его тело в клочья. Он был покалечен с головы до пят. Каждый нерв посылал в мозг сигналы о мучительной боли. Кровь заливала лицо и струилась по рукам, ногам, из бесчисленных порезов и зияющих ран. Этот крест — ужасный и отталкивающий— совсем не был похож на те крестики, которыми сегодня люди себя украшают.

Верующие не должны забывать, каков на самом деле был крест и какие муки Иисус претерпел на нём. Мы не сможем осознать, какой ценой Господь искупил нас, если не будем размышлять о том, что Он испытал. Никогда не забывайте о Его страданиях и цене вашего спасения, чтобы ваше искупление не стало для вас чем-то само собой разумеющимся и не стоящим особого внимания. Знайте, что 

«не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца»
 (1 Петра 1:18–19)

 Женщины хотели притупить Его боль и приготовили Ему болеутоляющее средство, но Он отказался. И вы не позволяйте миру притупить ваши воспоминания о том, какой ценой Иисусу досталось ваше спасение. Никогда не забывайте о Его страданиях и цене вашего спасения, чтобы ваше искупление не стало для вас чем-то само собой разумеющимся и не стоящим особого внимания. Размышляйте о крестных муках Иисуса, и, я уверен, вы полюбите Его гораздо больше, чем любите сейчас.


Рик Реннер
Поделиться

Другие статьи на эту тему

Смотрите проповеди на эту тему