Путь к божественному исцелению редко бывает быстрым. Чаще, наоборот, он усеян препятствиями, которые дьявол создает для того, чтобы мы не смогли достичь благословения, обещанного нам Богом.
Часто эти препятствия замаскированы и не открывают свое истинное лицо. Источники их весьма многообразны. Иногда это традиции, иногда предрассудки. Есть и такие, которые основаны на неверных или неправильно истолкованных цитатах из Библии.
Но Слово Божье подробно рассказывает о том, какую тактику использует сатана, чтобы увести нас с пути божественного исцеления. Две части этого урока повествуют о семи основных препятствиях, которые верующий должен понять и убрать из своей жизни.
Препятствие номер один: «Бог посылает нам болезни»
Первое препятствие, которое попадается нам на пути к исцелению, – это идея, или учение, о том, что Бог посылает людям болезни.
Некоторые говорят, что в Ветхом Завете Бог часто посылает людям болезни. Те, кто убеждён в этом, часто цитируют Исход (15:26):
«...Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я, Господь, [Бог твой], целитель твой»
Похожие фрагменты находим в Книгах Исаии и Михея:
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это»
(Исаия 45:7)
«Горюет о своем добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима»
(Михея 1:12)
Очевидно, что эти отрывки в русском переводе неточно совпадают по смыслу с оригиналом на иврите. Мы знаем, что Бог не может сотворить зло. Зло не может прийти с небес, потому что его там попросту нет. Бог позволяет злу прийти, но не Он его создатель. Он не творит болезни, Он позволяет им войти в человека, если тот не считается с Его волей.
С какой целью Бог допускает зло?
В предыдущих главах я уже рассказывал о том, как Господь исцелил меня в подростковом возрасте от сердечной травмы, паралича и неизлечимой болезни крови. Мне говорили:
«Наверное, Бог не посылал тебе болезнь, но позволил ей развиться».
При этом имелось в виду то, что позволил Бог это с какой-то целью. Но не всё, что Бог позволяет, Он делает с какой-то целью.
Бог только позволяет болезни прийти. Болезнь не входит в Его планы. Бог желает только, чтобы вы шли по верному пути и соблюдали Его заповеди. Тогда Он не подпустит к вам болезни. Болезни приходят как результат вашего непослушания.
Ключ к пониманию вышеприведенных отрывков из Библии лежит в особенностях перевода. Глаголы переведены с иврита в причинном смысле, тогда как в оригинале смысл позволительный.
Доктор Роберт Янг, автор книги «Анализ согласованности Библии» и выдающийся исследователь иврита, особо отмечает это в своей книге «Советы и подсказки к пониманию Библии». Он говорит, что дословно Исход (15:26) звучит на иврите так:
«Я не допущу до вас ни одной болезни из тех, что по позволению Моему коснулись Египтян, потому что Я – Бог, который исцеляет вас».
Мы должны помнить о том, что Библия – это действующее откровение. Мы не можем полностью понять её, прочитав только Новый или только Ветхий Завет. Ни один полностью не раскрывает своего значения без другого.
Есть фраза: «Новый сокрыт в Ветхом, а Ветхий открыт в Новом». Полное откровение Библии становится доступно нам, только когда мы объединяем Ветхий и Новый Завет.
Откуда приходит болезнь?
Мы уже разобрали несколько отрывков о болезнях и исцелении из Ветхого Завета, теперь давайте посмотрим на Новый Завет.
Начнём с Деяний 10:38 и ещё раз разберём некоторые упомянутые ранее моменты.
«Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним»
Запомните: Иисус благотворил и исцелял. Этот важный стих поясняет, что Иисус – Целитель, а сатана – захватчик. Также здесь указано, что каждый, исцелённый Иисусом, был одержим дьяволом. Как видим, исцеление связано с благотворением. Исцеление – это благо от Бога и принадлежит Его детям.
Библия говорит:
«...устами двух или трех свидетелей подтвердится каждое слово» (см. Матфея 18:16). Давайте прочитаем ещё один случай исцеления, совершённого Иисусом:
«В одной из синагог учил Он в субботу.
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
И возложил на нее руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить?
Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его»
(Луки 13:10-17)
Стих 16 говорит нам о том, что именно сатана связал эту женщину болезнью на все долгие годы. Но пришёл Иисус и исцелил её!
Стих 8 из главы 3 Первого послания Иоанна говорит нам о том, что Иисус пришёл, чтобы разрушить все планы сатаны. И Новый Завет объясняет, что болезнь – это дьявольский план.
Вот ещё одно доказательство того, что болезнь – дело рук сатаны:
«Вор [дьявол] приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я [Иисус] пришел для того, чтоб имели жизнь, и имели с избытком»
(Иоанна 10:10)
Иисус пришёл не разрушать! Это не Он разрушитель, а сатана! Вы должны понять это, иначе будете думать, что Бог послал вам болезнь, и это убеждение станет препятствием на пути к вашему исцелению. Вспомните, когда Бог велел Моисею пойти в Египет и избавить народ Израиля от рабства, Он послал Моисея к фараону просить за народ.
Бог не хотел наводить болезни на египтян. Но сердце фараона ожесточилось, и Бог отвёл Свою руку, позволив болезням пройти по Египту.
Когда самой страшной из напастей – смерти, посланнице ада, – было позволено проникнуть в Египет, она прошла по стране и унесла с собой первенца из каждого дома. Только тогда фараон передумал и позволил израильтянам уйти.
Откуда пришла смерть? Спустилась с небес? На небесах есть мертвецы? Ответ отрицательный. Смерти там никогда не было и не будет. На небесах не будет смерти (см. Откровение 21:4)!
Бог не творец смерти. Он сотворил жизнь. Бог ненавидит смерть. Откуда же приходит смерть? Она приходит от сатаны, который управляет ею.
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»
(Евреям 2:14)
Видите, закон греха и смерти – закон дьявола. Но закон Духа жизни в Иисусе Христе – это закон Бога. В Послании к Римлянам 8:2 говорится:
«Потому что закон духа жизни во Иисусе Христе освободил меня от закона греха и смерти»
Смерть – наш злейший враг. Нам дано обещание, что когда Иисус придёт во второй раз, этот враг будет повержен (см. 1 Коринфянам 15:26).
Христос пришёл, чтобы уничтожить
«имеющего державу смерти» (Евреям 2:14). Сатана ещё не уничтожен, но по пришествии Иисуса будет свергнут в бездну на тысячу лет. В конце времён сатана будет ввергнут навечно в озеро огня и лавы (см. Откровение 20:10)!
Смерть, пришедшая в Египет, смогла сделать это только после того, как Бог отвёл Свою руку и позволил это. Его разрешение нельзя путать с приказом. Например, Бог разрешает людям открывать бары и ночные клубы. Он позволяет убивать и красть. Но, конечно, Он не приказывает это делать. Между позволением и приказанием – огромная разница!
В Пятидесятницу Пётр объявил о том, что казнь Иисуса была беззаконием.
«Сего [Иисуса]... вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили» (Деяния 2:23). Получается, это была работа дьявола, выполненная руками его детей.
Когда фарисеи натравили на Иисуса высшее духовенство, Он сказал:
«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего...» (Иоанна 8:24). Бог позволил фарисеям поднять народ против Иисуса, но этого не было в Его воле.
Тот факт, что Бог позволяет вершиться злу, не значит, что люди обязаны совершать греховные поступки. Также это не значит, что люди должны отворачиваться от Иисуса. Многие сегодня вновь и вновь распинают Иисуса, отрекаясь от Него. Но Бог не заставляет их от Него отрекаться; Он просто позволяет сделать выбор – Он дал людям свободу воли, свободу принимать Своего Сына или отрекаться от Него.
Кеннет Хейгин